Сейчас в Мадриде
+2..+4°C

Замок Альгамбра в Гранаде – «красный дворец» в арабском стиле

Замок Альгамбра в Гранаде

Замок Альгамбра в Гранаде расположен на горе красного цвета, поэтому его название переводится, как «красный дворец». История его создания датируется VIII веком, поэтому сооружение является ярким образцом древнеарабского архитектурного искусства, построек, в стиле которого, сохранилось в мире не так много.

Необыкновенные сады, окружающие замок Альгамбра в Гранаде были созданы в XVIII веке и явились музой вдохновения для многих творческих личностей. Замок Альгамбра в Гранаде представляет собой комплекс дворцов, построенных в разные эпохи.

Дворец Комарес

Это сооружение замка Альгамбра в Гранаде являлось резиденцией арабских правителей, комнаты отделаны кедровым деревом и расписаны цитатами из Корана. Патио дворца украшено фонтаном и скульптурами львов, сделанных в арабской манере, которой свойственно условное изображение людей и животных, так как реалистическое их копирование запрещено Кораном.

Дворец Мексуар

Данная часть замка Альгамбра в Гранаде была построена Измаилом I для проведения встреч по решению важных государственных вопросов. Часть внутренних помещений — «золотая комната» имеет отделку в ренессансном стиле, сохранившуюся с того времени эпохи Возрождения. Архитектором дворца Мексуар был учеником Микеланджело, поэтому, сооружение носит благородный стиль итальянской школы живописи.

Сейчас в замке Альгамбра в Гранаде находится музей мавританского искусства и экспозиция выставки гранадских художников, начиная с XV века до известных мастеров современности.

Дворец Карла V

Одна из построек замка Альгамбра в Гранаде была создана архитектором Петро Мачука. История строительства, начавшегося в 1526 году, имеет своеобразную особенность — дворец создавался по распоряжению нового христианского короля Карла V, но за счет налога для мавританского населения, оставшегося жить в Гранаде после ее завоевания христианами. Сооружение осталось недостроенным, но, даже в таком виде, оно до сих пор интересно любителям исторических достопримечательностей, благодаря воплощенному стилю позднего Ренессанса.

В наши дни в замке Альгамбра в Гранаде размещен Национальный музей испанского искусства. Но, и внешняя сторона сооружения не менее интересна. Старинные архитекторы сумели воплотить главный замысел арабских правителей: приезжая сюда, иностранные послы должны были почувствовать, что они попали в сказку.

Кафедральный собор в Гранаде: сооружение — символ окончания Реконкисты

Кафедральный собор в Гранаде

Кафедральный собор в Гранаде строился тремя архитекторами на протяжении трех столетий (такое невероятное совпадение цифр!). Его создание имело символическое отображение окончания реконкисты — отвоевания христианами испанских земель у мавров. Поэтому, Кафедральный собор в Гранаде был построен на месте разрушения мечети.

Одним из самых известных архитекторов, занимающихся строительством Кафедрального собора в Гранаде, является Алонсо Кано. По его проекту был сделан фасад из трех частей с полукруглыми арками, украшенными великолепной резьбой. Кано впервые использовал рельефные медальоны вместо традиционных капителей, чем положил начало новому направлению в зодчестве, которому стали следовать испанские архитекторы.

Ретабль Сантьяго

Южная капелла Кафедрального собора в Гранаде имеет резной алтарь с фигурой Святого Иакова, который почитается, как избавитель от мавров. Это первый в Испании святой, поклониться которому приходили паломники со всей страны. Скульптор Алонсо де Мена изобразил святого в воинственном стиле: в доспехах, с поднятым мечем, верхом на коне, под подковами которого поверженные мавры.

Главная капелла

Это творение Диего де Силоэ задумывалось как мавзолей для королевских особ, поэтому создан в форме круга с колоннами, над которыми возвышаются скульптуры католических правителей. Капелла Кафедрального собора в Гранаде расписана картинами, изображающими жизнь Девы Марии, которые освещаются витражами из фламандского стекла XVI века.

Северный фасад

Арки северного фасада Кафедрального собора в Гранаде выполнены в виде символических скульптур веры и справедливости. Эти добродетели считались символами католических правителей Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонского. Знак веры и справедливости присутствовали и на испанском гербе того времени.

Центральный неф

При входе в Кафедральный собор в Гранаде, каждый человек просто теряется при обилии света и масштабности пространства. Декор отделки представляет собой сочетание готического и ренессансного стилей, которое выглядит вполне уместным и способствует появлению религиозного трепетного чувства.

Кафедральный собор в Гранаде напоминает Кафедральный собор в Толедо трансептом, придающим основанию сооружения вид креста, 5 боковыми пределами и ощущением нескончаемого пространства, создающего при вхождении внутрь. Используя новые элементы архитектуры Испании, зодчие смогли воплотить замысел победы христианской веры над исламом.

← Назад к списку статей
Комментарии пользователей:

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться либо зарегистрироваться.