Испанские онкологи обнаружили мутацию гена, отвечающего за долголетие

07 сентября

Современная наука утверждает, что продолжительность жизни человека на 30% определяется генетической предрасположенностью. Но учёные до сих пор не могут предоставить убедительных доказательств, имея в копилке открытий только два гена, связанных с долголетием, однако механизмы влияния на этот процесс неясны.

Новое исследование, проведенное командой учёных из испанского Национального научно-исследовательского центра онкологии (CNIO), даёт некоторую надежду обнаружение генетических основ долголетия. Испанские исследователи во главе с Тимоти Кэшем предположили, что за долголетие могут отвечать редкие мутации генов.

Тимоти Кэш и команда, для того, чтобы обнаружить редкие неизвестные науке мутации, полностью расшифровали весь участок ДНК, кодирующий белки у 3 испанских долгожителей и 4 их сестер и братьев. Полученные данные сравнили с результатами анализа восьмисот людей с показателями к средней продолжительности жизни.

Таким образом, генетикам удалось найти ген – аполипопротеин В, имеющий редкие мутации у всех представителей семейств испанских долгожителей. А у среднестатистических граждан эти мутации встречались реже.

Белок, кодируемый геном алипопротеин, помогает транспортировать холестерин, приводящий к сердечным приступам. Генетики предположили. Что генные мутации снижают уровень «плохого» холестерина.

Тимоти Кэш говорит: «Если нам окончательно удастся установить зависимость между долголетием и низким холестерином, то мы докажем, что состояние сердечно-сосудистой системы напрямую связано с медленным процессом старения».