Ученые разработали препарат, замедляющий старение клеток иммунной системы

28 августа

В журнале Nature Immunology опубликована статья о совместном исследовании учёных Великобритании и Испании, которые изучили связь между процессами старения и иммунитетом, и разработали уникальный препарат, имеющий свойство замедлить процесс старения клеток иммунной системы.

Ранее учёные опытным путём установили, что Т-лимфоциты, клетки иммунной системы контролируются специальными молекулами MAPK p38, которые замедляют отдельные защитные функции лимфоцитов. В новом совместном исследовании учёные выяснили, что данное влияние молекул MAPK p38 можно исключить, используя специальное лечение: функции старых Т-лимфоцитов можно восстановить путем блокировки молекул MAPK p38 с помощью препаратов. Специальные вещества исключают из цепочки клеточных биохимических реакций ряд участников, и это не позволяет молекулам MAPK p38 замедлять работу Т-лимфоцитов. Исследователи заметили, что после медикаментозной терапии улучшается функционирование митохондрий и наблюдается возрастание свойства клетки к делению.

Известно, что с возрастом у людей наблюдается общее снижение уровня иммунитета: повышается риск развития раковых заболеваний и вирусных инфекций, наблюдается снижение эффективности вакцинации и других профилактических средств. Открытие учёных поможет создать эффективные диеты для поддержания иммунитета и замедления процессов старения.