Испанские ученые создали имитатор Марса

26 марта

Ученым из Испании удалось создать «имитатор планеты», который способен полностью повторять температуру, освещенность, состав атмосферы и радиационный фон на Марсе. Благодаря этому «имитатору» можно будет оценить шансы на выживание земных микробов и автоматических зондов после «посадки» на Красной планете. Соответствующая статья была опубликована в научном журнале Review of Scientific Instruments.

Как заявил Хесус Собрадо из мадридского Астробиологического центра, в настоящее время в этой камере идет проверка того, как ведет себя марсианская пыль — именно она в настоящее время является главным препятствием для изучения Марса. С помощью этих данных ученые смогут понять то, что происходит с научными приборами по мере накопления на них пыли и каким образом с этим можно будет бороться.

Собрадо и его коллеги — участники проекта по созданию набора метеорологических инструментов, которые планируется установить на пятый марсоход НАСА. Этот марсоход будет отправлен на Красную планету в 2020 году.

Астробиологический центр и раньше занимался подобными проектами — ученые из центра также участвовали в создании прибора REMS, ведущего постоянные наблюдения за погодой на Марсе на борту марсохода Curiosity, начиная с середины августа 2012 года. За время пребывания на поверхности Марса этот инструмент столкнулся с техническими проблемами, главной причиной которых была «липкая» марсианская пыль, скопившаяся на поверхности устройства и мешающая полноценной работе.

Именно для решения этой проблемы ученые и сконструировали «имитатор» Марса, позволяющий оценить то, что происходит с различными приборами или с живыми организмами на поверхности данной планеты. Ученые надеются, что собранные таким образом данные помогут им улучшить конструкцию новых метеорологических приборов и сделать их более устойчивыми к действию марсианской пыли.

Также в планах ученых адаптировать этот имитатор для того, чтобы воспроизводить условия, царящие на спутнике Юпитера Европе, что будет способствовать созданию приборов, способных оценить шансы на развитие жизни в подледном океане на этом небесном теле.