Астрономами обнаружен новый потенциально опасный астероид

26 марта

Как сообщает официальный сайт Центра малых планет, американскими и российскими астрономами был обнаружен новый крупный астероид, отнесенный к числу потенциально опасных.

Впервые новый объект был зафиксирован еще 8 марта — обнаружили его участники американского астероидного проекта «Каталина». После этого астероид потеряли из виду, однако 24 марта он снова был обнаружен — на этот раз российским астрономом Леонидом Елениным при помощи телескопа обсерватории ISON-NM в штате Нью-Мексико.

Объект получил индекс 2014 ER49, и был причислен к классу потенциально опасных астероидов (PHA), так как минимальная дистанция между орбитой небесного тела и орбитой Земли составляет всего 0,016 астрономической единицы (около 2,3 миллиона километров). В число PHA включают космические тела, у которых это значение составляет меньше 0,05 астрономических единиц.

Диаметр астероида 2014 ER49 составляет около 700-750 метров, при падении на нашу планету он способен стереть с лица Земли довольно крупную страну. Однако, как утверждают ученые, в ближайшее время этот объект не несет непосредственной угрозы.