Найдены останки древнего испанца

27 января

Ученые из института эволюционной биологии в Барселоне сделали сенсационные выводы о внешнем облике древних испанцев. Так какими были эти люди?

На севере Испании в 2006 году в пещере Ла-Бранья-Аринтеро были обнаружены останки древнего человека европейского происхождения. Испанские археологи во главе с ученым Карлесом Лалуэса-Фоксом на протяжении 7 лет изучали среду обитания человека в эпоху мезолита – 5-10 тысяч лет назад. Благодаря тщательной и кропотливой работе археологов, были обнаружены останки мужчины, костный скелет которого сохранился в отличном состоянии.

Палеонтологическая генетическая экспертиза смогла восстановить ДНК древнего испанца. Таким образом, ученые пришли к выводу, что европейцы, проживающие 7 000 лет назад на территории Испании, были темнокожими и обладали преимущественно голубыми глазами, отмечает журнал «Nature».

Для ученых такое открытие стало сенсацией. Получается, что европейцы имели африканские гены, отвечающие за пигментацию кожи, вследствие чего древние испанцы были намного смуглее, чем современные типичные представители этой страны. И в то же время обладали генами европейского типа, что выражалось в голубом оттенке цвета глаз.

Такое открытие делает древнего человека поистине уникальным из-за наличия смешанных генов африканского и европейского происхождения. Также учеными было установлено, что в то время люди еще не занимались земледелием и домашним хозяйством. Это выявило неспособность данного жителя пещеры переваривать молоко. Древний человек питался за счет охоты на диких животных и собирания ягод и грибов.