Ученые изучили метеориты, упавшие в Марокко и являющиеся фрагментами коры Марса

В руки американских ученых из университета Флориды попали образцы раннего Марса – метеориты, найденные марокканскими торговцами в пустыне Сахара еще в прошлом году, как сообщает научный журнал «Nature».

Нельзя не отметить, что любители астрономии и геологии лично приобретали путевки в марокко для того, чтобы поближе познакомиться с уникальным марокканским метеоритом, однако теперь экземпляры были отправлены и в некоторые другие страны.

Эксперты исследовали «пришельцев» из космоса и заявили, что возраст находок составляет около 4,4 млрд лет. Метеориты представляют собой куски коры Марса. Они могли оказаться в космическом пространстве из-за гигантского извержения, произошедшего на Красной планете. Тогда ее возраст составлял не более 200 млн лет.

Найденным в Марокко метеоритам ученые присвоили обозначения NWA7533 и NWA7034. В куске NWA7533 были найдены застывшие капли пород, схожие с содержимым кратера Гусева, который расположен на поверхности Марса. В данной области работал марсоход «Спирит». В обнаруженных каплях содержатся высокие доли осмия, иридия, никеля. Все это позволило предположить ученым, что куски коры откололись от Марса после его формирования. Также данная информация свидетельствует о быстром «застывании» планеты.

Ранее ученые уже находили несколько метеоритов, являющихся фрагментами Марса. Эти обломки важны для науки. Анализ метеоритов дает очень ценную информацию, изучая которую можно узнать об атмосферных условиях, геологических особенностях планеты.