Ученые разработали формулу антибиотика, к которой микроорганизмы не смогут адаптироваться

Американские ученые во главе с Кимом Льюисом разработали новую формулу лекарственного препарата, к действию которого болезнетворные микроорганизмы не смогут приспособиться – сообщается в журнале «Nature».

Бактерии обладают удивительным свойством – быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Некоторые лекарственные препараты, которые несколько лет назад были эффективными и убивали определенные виды микроорганизмов, сейчас уже являются абсолютно бесполезными, так как бактерии стали неуязвимыми. Именно поэтому специалисты не прекращают разрабатывать новые антибиотики.

Группа американских ученых из бостонского Северо-восточного университета, возглавляемая Кимом Льюисом, разработала особую формулу лекарственного средства, к которой микроорганизмы не смогут приспособиться. Основу препарата составляет вещество ADEP4. Оно действует на протеазу (фермент) ClpP, имеющуюся в клетках бактерий.

Теоретически микроорганизмы смогут приспособиться к препарату только в том случае, если откажутся от протеазы. Однако на практике это невозможно. Клетки без протеазы не смогут существовать.

Ученые провели эксперименты с новым средством. В опытах использовали грызунов. Результаты экспериментов довольно хорошие. Мыши с тяжелыми формами инфекций были вылечены. Возможно, скоро новый препарат будут использовать для лечения людей.