Ученые обнаружили в Китае окаменевших насекомых, погибших при совокуплении

Китайские ученые, работающие в Пекинском педагогическом университете, исследовали окаменелые останки живых организмов в северо-восточной части страны и нашли парочку насекомых, погибших при спаривании – сообщает «ABC News».

Исследователи установили, что данными насекомыми являются слюнявицы (пенницы слюнявые). Они погибли 165 млн лет назад во время совокупления. Возможно, причиной их смерти стали ядовитые газы, выброшенные вулканом при извержении.

Находка является довольно интересной. Насекомые были обнаружены в миссионерской позе (брюшко к брюшку). Согласно теории эволюции поведения насекомых при спаривании данная позиция была промежуточной. Ей предшествовало положение самки сверху самца. Большинство современных насекомых совокупляются в позиции, когда самец находится сверху.

В настоящее время пенницы не отказываются от миссионерской позы. Засвидетельствовать это можно только в том случае, если самец и самка находятся на стебле.

Стоит отметить, что ученые ранее не раз находили окаменелых насекомых. Самыми древними считались мушки, которые тоже погибли в момент совокупления 135 млн лет назад. Они были обнаружены исследователями на территории Ливана.