Ученые обнаружили оливин на поверхности астероида Веста

Астрономы обнаружили, что на астероиде под названием «Веста» минерал оливин находится на поверхности в северном полушарии, а не в глубине, как это предполагалось ранее – сообщается в журнале «Nature».

Минерал оливин можно найти в мантиях различных небесных тел, которые состоят из нескольких слоев. В качестве примера можно привести Землю. У нее есть кора, мантия, ядро. Минерал оливин имеется в мантии нашей планеты.

К числу самых тяжелых астероидов относится Веста. Она довольно велика, поэтому ученые думали, что минерал оливин залегает в глубоком ударном бассейне, располагающемся на южном полюсе астероида.

Однако это предположение оказалось неверным. Минерал нашли на поверхности Весты. Ученые объяснили это тем, что астероид в древности пережил сильные удары, которые привели к перемещению кусков пород с оливином в кору Весты и на поверхность.

Отсутствие минерала на южном полюсе ученые объясняют неоднородным составом пород в мантии на начальном этапе формирования астероида. Также к причинам относят более глубокое прохождение границы между мантией и корой на южном полюсе (по сравнению с северным полушарием).