Ученые обнаружили в космосе «двойника» Земли

31 октября

Журнал «Nature» сообщает, что учеными с помощью телескопа «Кеплер» недалеко от созвездий Лиры и Лебедя была обнаружена звезда «Kepler-78b», которая может претендовать на звание двойника Земли из-за схожих размеров, массы и плотности.

Телескоп «Кеплер» был запущен с нашей планеты в 2009 году. В конце весны текущего года была обнаружена поломка. Ученые решили не пытаться исправлять ее. «Кеплер» за время пребывания в космосе накопил много полезной информации, на анализ которой потребуется несколько лет.

Благодаря данным, полученным телескопом, ученые открыли новую планету «Kepler-78b». Звезда была обнаружена Эндрю Ховардом и его коллективом, работающим в Гавайском университете (Гонолулу, США).

По подсчетам масса открытой планеты превышает аналогичный показатель Земли в 1,8 раза. Радиус больше в 1,2 раза. Плотность звезды практически не отличается от плотности земли. Она равна 5,3 граммам на кубический сантиметр.

Планета схожа по характеристикам с Землей, но жизни на ней нет. Температура на поверхности «Kepler-78b» составляет 1,1-2,7 тыс. градусов по Цельсию.